Перевоплощение для актёра – сложная и разноплановая задача. Зачастую случается так, что внутренний мир героя лучше и понятнее для зрителя характеризируют именно его физические действия. Сами посудите, что в реальной жизни больше свидетельствует о волнении, переживании, гневе – неуверенность или агрессивность в голосе, или дрожащие руки, частые нервные шаги по комнате и крепкое сжимание кинжала. Без сомнения, для актерского мастерства и то, и другое имеет огромное значение, но чувство правды и отточенная речь артиста отходят на второй план, если он двигается на сцене, как робот.
Начинающему артисту, как бы странно это ни звучало, бывает сложно справиться со своим телом. Он хорошо выучил композицию (песня), понял репертуар, но во время игры его охватывает ступор – он не знает как стоять, куда деть руки, как правильно поставить ноги. Поэтому всех молодых артистов обязательно обучают сценическому движению.
Что такое сценическое движение?
Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники артиста, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием. Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене. Целью развития этого навыка является выработка реакции, координации движений, способности передать внутренний мир и переживания героя через язык тела. Сегодня сценическое движение изучают не только на различных факультетах и отделениях (хоровое, актерское, даже хореография), а также как методику развития детей (техника простых двигательных навыков: осанка, поза, жестикуляция).
Преподаватели: Валентина Серова
Расписание: Вт, Чт с 20 до 21 ч